Мод ComputerCraft

Создаем простые скрипты на визуальном языке программирования, встроенном в мод ComputerCraft прямо внутри игры Minecraft.

 

ComputerCraft — модификация, добавляющая программируемые компьютеры и программируемых роботов (Turtle). Программы пишутся на языке Lua.

 

Этот мод добавляет в игру компьютеры, роботов-черепах и, самое главное, программирование!

 

На каждом компьютере есть операционная система CraftOS, файловая система, набор встроенных программ (включая текстовый редактор, две игры ("adventure" - текстовый вариант Minecraft и "worm" - старая добрая змейка) и т.д.). Каждый компьютер может быть запрограммирован делать то, что вам угодно на лёгком в использовании реально существующем языке программирования Lua.

 

Программирование в любимой игре детей Minecraft - это простой и увлекательный способ привлечь детей к востребованной профессии будущего!

 

Программа курса

 

Урок 1. Знакомство с MineCraft ComputerCraft

  • Изучить основные элементы мода ComputerCraft
  • Изучение основных команд мода.
  • Создание папок и документов.
  • При помощи команд мода отработать навык перехода из одного документа в другой.

 

Урок 2. Основы дизайна Minecraft

  • Основы дизайна сооружений в майнкрафте: где и как разместить здание; материалы, подходящие для строительства; сочетания материалов.
  • Создать постройку в Minecraft на основе теоретической части.

 

Урок 3. Знакомство с черепашкой (Turtle)

  • Познакомиться с элементом мода ComputerCraft «Черепашка»
  • Изучить ее основные ее команды
  • Отработка навыков использования команд Черепашки

 

Урок 4. Средневековый дом малый

  • Изучение архитектуры средневековья «Крестьянские дома»
  • Постройка здания по схеме

 

Урок 5. Переменные и типы данных

  • Закрепление понятия переменные
  • Изучить типы данных (логический, целочисленный, вещественный, строковый, символьный).

 

Урок 6. Средневековый дом средний

  • Изучение архитектуры средневековья «Дома зажиточных горожан»
  • Постройка здания по схеме

 

Урок 7. Логические операции

  • Изучение условного оператора if
  • Разработать программу выбора числа из переменных.

 

Урок 8. Средневековая смотровая башня

  • Изучение архитектуры средневековья «Стены, башни и осадные сооружения»
  • Постройка здания по схеме.

 

Урок 9. Циклы

  • Изучение циклов for, while, repeat
  • Написать программу черепашке используя циклы

 

Урок 10. Коллективная работа "Средневековая церковь"

  • Изучение архитектуры средневековья «Церкви и храмы»
  • Постройка здания по схеме

 

Урок 11. Массивы и функции

  • Изучить массивы и функции на языке Lua
  • Написание программы для черепашки с использование массивов и функций.

 

Урок 12. Коллективная работа «Замок»

  • Изучение архитектуры средневековья «Замок»
  • Постройка здания по схеме

 

Урок 13. Разработка шахты при помощи черепашки

  • Написание программы разработки шахты для черепашки

 

Урок 14. Коллективная работа "Средневековый город"

  • Закрепление пройденного материала
  • Построить город, полагаясь на схемы прошлых уроков.

 

Урок 15. Постройка зданий при помощи черепашки

  • Написание программы построения здания для черепашки

 

Урок 16. Коллективная работа "Город, построенный ботами"

  • Повторение изученного материала
  • Написание программ на Lua
  • Постройка небольшого города с использованием черепашки.

 

Урок 17. Защита проектов

  • Представление своего конечного продукта перед родителями
  • финальная фаза собственного проекта
  • Итоговая презентация
Оставить заявку на пробный урок