Создание аркадных игр в среде Scratch

Scratch — это понятный и увлекательный язык программирования, который разработан Массачусетским технологическим университетом специально для детей. Используется для создания разнообразных программных проектов: мультфильмов, игр, рекламных роликов, музыки, "живых" рисунков.

 

Фундамент, заложенный при программировании в среде Scratch, позволит осваивать более сложный уровень в дальнейшем и понимать логику других языков программирования. Это уникальная среда для обучения детей программированию, переведенная на 50 языков, включая русский.

 

Программирование игр для детей на Scratch становится довольно простым благодаря тому, что используется не текстовый, а визуальный язык. Для обучения не требуются специальные знания и подготовка. В Scratch нет сложных кодов и не нужно набирать команды вручную.

 

Программа составляется с помощью разноцветных визуальных блоков-кирпичиков, которые нужно просто перетаскивать и соединять, как кубики в конструкторе Lego. В программу можно вносить изменения в любой момент — результат виден сразу.О курсе

 

На курсе ребенок:

- познакомится с основами программирования с помощью визуального языка программирования Scratch

- научится создавать различные объекты, перемещать их по экрану, видоизменять и играть с ними, устанавливать формы взаимодействия между ними

- создаст собственные анимированные и интерактивные истории, презентации, модели, игры и другие произведения

 

Программа курса

 

Урок 1. BananaChase

Знакомство с аркадными играми, первыми компьютерами.

 

Результат занятия: Ученики создадут игру, целью которой является – провести персонажа через лабиринт, чтобы он достиг цели.

 

Урок 2. FallingBricks

Учащиеся узнают

- как сделать простую игру, используя блоки визуального программирования.

- Изучение основных понятий программирования: использование переменных, случайных величин;

- Изучение игровых механик - определение цвета, ведение счета.

 

Результат занятий: Ученики создадут игру, в которой необходимо компьютерной мышью управлять корзинкой для ловли деталей LEGO. Детали появляются в случайном порядке в разных местах.

 

Урок 3. BouncingGears

- Знакомство с различными жанрами игр.

- Научить рассчитывать угол, под которым должна двигаться шестеренка и ее скорость.

 

Результат занятий: Учащиеся создадут игру, похожую на однопользовательский пинг-понг, очко присуждается всякий раз, когда шестеренка отталкивается от опоры, но в тоже время скорость движения шестерни повышается.

 

Урок 4. Тетрис

Учащиеся познакомятся с:

- историей возникновения тетриса;

- оригинальным алгоритмом тетриса;

- игровой механикой: перемещение и вращение блока, удаление полной линии, подсчет очков, повышение сложности:

- со списком.

 

Результат занятий: Учащиеся создадут игру типа тетрис. Применят знания о переменных

 

Урок 5. Космос

- Учащиеся узнают, как создать шутер.

- Изучат несколько механик игры: o управление движением с помощью клавиш со стрелками;

- o детектирование столкновений

 

Результат занятий: Учащиеся создадут игру, в которой космический челнок маневрирует через поле астероидов.

 

Урок 6. Змейка

- Учащиеся изучат, как работать со списками, научатся делать таймер.

 

Результат занятий: Учащиеся создадут игру «змейку», в которой ее хвост будет расти всякий раз, когда он съест пищу. Чем больше съест еды, тем больше будет хвост. Игра заканчивается, когда змея коснется собственного хвоста или края поля.

 

Урок 7. Лягушка

Учащиеся продолжают изучение работы со списками.

 

Результат занятий: Учащиеся создадут игру, в которой необходимо, управляя персонажем, переместить его через воду на другую сторону.

 

Урок 8. Click-a-Brick

- Ученики познакомятся с понятием: o прямоугольной координаты и o случайности.

- Учащиеся освоят способ определения координаты нахождения курсора мыши и способ определения нажатия клавиши мыши.

 

Результат занятий: Учащиеся сделают игру на ловкость, в которой игрок должен кликать на кирпичики, появляющиеся в случайных местах.

 

Урок 9. Brick-man

Учащиеся научаться создавать автономных персонажей.

 

Результат занятий: Учащиеся сделают игру по типу Pac-Man. Игроку необходимо «съесть» все точки в лабиринте и не попасться врагу.

 

Уроки 10-11. Гонки

Учащиеся будут создавать игру с нуля под контролем преподавателя.

 

Результат занятий: Закрепление знаний и умений работы с детектированием цвета, переменными

 

Урок 12. Создание собственного проекта

Результат занятий: Придумывание концепции игры, сюжета. Выбор жанра. Тестирование игры. И, как итог, своя собственная игра!

Оставить заявку на пробный урок